Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
Конспект интегрированного занятия с использованием ЭОР "Пришла весна"
[ Скачать с сервера (1.18 Mb)
]
| 02.03.2015, 09:02 |
Конспект интегрированного занятия с использованием ЭОР
для детей старшего дошкольного возраста
«Пришла весна, прилетели птицы»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель: Расширять кругозор детей, знания о зимующих и перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.
Задачи:
• Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительного искусства;
• Обогащать их речь поэтическими образами;
• Учить воспринимать в единстве музыкальные и зрительно-цветовые образы;
• Закрепить навыки работы с гуашью и другими изобразительными материалами;
• Развивать интерес детей к народному творчеству.
Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.
Материально-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение (русская народная песня «Выйду на улицу», русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени…», русская народная песня «А я по лугу», запись «Голоса птиц», русская народная песня «Во кузнице»), медиа ресурсы (презентация «Птицы весны»), русские народные костюмы для детей, костюмы для персонажей, две дуги, украшенные цветами и лентами, небольшая плетённая корзинка, шляпа птицелова, набор русских народных детских музыкальных инструментов, несколько свистулек, птички из солёного теста, гуашь, кисти, салфетки.
Оформление: Зал оформлен по-весеннему. У окна столы, на которых лежат заготовки жаворонков из солёного теста.
Действующие лица: Ведущая, Хозяйка, Весна (воспитатель), Март, Апрель, Май, Петрушка (дети).
Ход занятия
1 блок. Организационный.
Из разных концов в зал заходят дети в русских народных костюмах. Исполняют танцевальную композицию под мелодию русской народной песни «Выйду на улицу». Затем останавливаются у центральной стены. Ведущая обращает внимание детей на горницу (Слайд 2 презентации «Птицы весны»).
Дети рассматривают горницу. Под русскую народную мелодию появляется Хозяйка.
Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки,
Здравствуйте малы детушки.
Весна-красна пришла,
Стужу, холод увела.
Я- тетушка Матрёнушка,
Приглашаю вас в гости к себе в горницу,
Хороводы водить,
Песни распевать,
Весенних птиц прославлять,
С весной-красной в игры играть.
Добро пожаловать!
Ведущая: Спасибо, хозяюшка,
Спасибо, Матрёнушка!
В горницу пройдём, да стишки тебе прочтём.
Ребёнок: Скоро снег кругом растает,
Скоро с речки лёд сойдёт,
Скоро-скоро за окошком,
Соловей нам запоёт.
Ведущая: Первый весенний месяц-март (Слайд 3 презентации «Птицы весны»)
Март, март – солнцу рад!
Март: В марте солнышко печёт,
В марте с крыш вода течёт.
И расцвёл подснежник в срок,
Первый мартовский цветок.
Ведущая: Второй месяц- апрель. (Слайд 4 презентации «Птицы весны»)
Апрель, апрель- откроет дверь.
Апрель: Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне,
Весна в апреле прилетает
С весёлой ласточкой ко мне.
Ведущая: Третий месяц – май. (Слайд 5 презентации «Птицы весны»)
Май, май – сколько хочешь гуляй!
Май: В небе голубом, весеннем,
Грянул первый майский гром,
Солнце землю согревает,
Расцветает всё кругом!
Хозяйка: Весенние месяцы к нам пришли,
И Весна-красна придёт.
Через ворота пройдёт,
Ворота высокие,
Ворота прекрасные.
2 блок. Познавательно-развлекательный.
Одна группа детей берёт дуги, украшенные цветами и лентами, и исполняет песню. Дети исполняют песню, затем на проигрыш строят тоннель из дуг, другая часть детей играет на музыкальных инструментах. Появляется Весна и проходит под дугами.
Дети: (поют на мотив русской народной песни «Ах вы сени, мои сени…»)
Придёт матушка Весна,
Пройдёт через ворота.
С нею месяц март придёт,
Май с апрелем приведёт.
А за мартом и апрель,
Отворит окно и дверь.
А уж как придёт наш май-
Солнце в терем приглашай!
Пришла матушка Весна,
Прошла через ворота,
Ярче солнышко сияй,
В гости птиц к нам приглашай!
Весна: Я Весна, Весна красная!
Пришла к вам с радостью,
С радостью, с великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.
Здравствуйте, люди добрые!
(Кланяется. Дети здороваются с Весной и садятся на стулья.)
Весна: Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И во враге звонко льётся,
Разговорчивый ручей.
После зимней тишины,
После стужи зимней,
Из-за гор, из-за морей
Прилетают птицы.
Вот и со мной пташки прилетели.
Сможете отгадать, как их зовут?
Дети: (хором) Да!
Проводится конкурс «Отгадай птицу». Демонстрируются слайды 7-14 презентации. Весна читает загадку о птице, если дети отгадывают верно, появляется слайд с изображением угаданной птицы.
1) Всех перелётных птиц черней.
Чистит пашню от червей.
Взад, вперёд по пашне скачет.
А зовется птица (грач)
2) Эту птицу всякий знает,
На шесте её дворец.
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день (скворец)
3) Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном (дятел)
4) Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт «куку-куку» (кукушка)
5) Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.(сорока)
6) Маленький мальчишка
В сером пальтишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает.(воробей)
7) Спереди шильце,
Сзади вильца.
Сверху чёрное суконце.
Снизу белое полотенце (ласточка)
8) Хоть и скромен с виду он,
Пёстренькие перья,
Маленький носок,
Но имеет звонкий голосок.
В поле он живёт
Всю весну и лето
Песенки поёт. (жаворонок)
Весна: Ребята, хотите полетать, с птицеловом поиграть?
Дети соглашаются. Ведущая предлагает им с помощью считалки выбрать птицелова.
Ребёнок: (произносит считалку):
Тили-тели, птички пели.
Взвились- к небу полетели.
Стали птички гнёзда вить,
Кто не вьёт тому водить.
Проводится игра «Птицелов»: дети превращаются в птиц и летают по залу. Ведущая произносит: «Птицелов, не спи, птиц лови!» Птицелов начинает ловить птиц. Пойманные птички «садятся в клетку», остальные дети- на стульчики. Птицелов должен по голосу определить, какую птичку поймал.
Весна: А я песню спою,
Песню ладную да забавную.
Ведущая: Весна-красна, мы тебе поможем:
Где надо подпоём,
А где не надо-
Молчать будем.
Вместе песня веселей поётся!
Раздаётся звон бубенцов и появляется Петрушка.
Петрушка: Я – весёлый друг Петрушка,
В яркой шапке на макушке.
Дили-дили-дон- бубенчиков звон. (звонит в бубенцы)
Далеко-далеко слышен перезвон!
Хозяйка: Ай, Петрушка, как играет,
Бубенцами ударяет!
Молодец!
Дети: Мы хотим тоже играть,
Только где нам инструменты взять?
Петрушка: Скорей ко мне ступайте –
Инструменты разбирайте!
Дети разбирают инструменты. Исполняют весёлую песню, подыгрывая на инструментах.
Весна: Разных птиц я люблю,
Разных птиц приголублю,
Но дороже всех одна,
Пташка малая.
Кто она,
Вы знаете, дети?
Скорей мне ответьте!
Дети: Это жаворонок!
Весна: Правильно. А вы знаете, почему?
Дети: Знаем, это птица – предвестник весны. Жаворонки –это символы добра и счастья.
Весна: Молодцы, ребята – как интересно вы рассказывали! Вот и со мной прилетели жаворонки-жаворонушки! Только вот пока летели, злые дожди да ветры все краски с их пёрышек посмывали, беленькие стали пташки, загрустили, петь перестали. Поможете мне расписать да разукрасить жаворонков, чтобы услышать их пение дивное?
3 блок. Продуктивный.
Дети соглашаются. Проходят за столы, где разложены заготовки жаворонков из солёного теста. Дети красками расписывают их, взрослые им помогают. Звучит запись «Голоса птиц» (Слайд 15 презентации «Птицы весны»).
Весна: А теперь как я и обещала, давайте послушаем дивное пение жаворонка.
Дети играют на свистульках.
Ведущая: Ребята, порадуем Весну-красну и хозяйку Матрёнушку весенними закличками?
Дети соглашаются.
Дети: (по очереди) Жаворонушки-перелётушки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную,
Принесите нам!
С сохой, с бороною,
И с лошадкой вороною,
С пряльцем и с донцем,
С новым веретенцем.
Зима надоела,
Хлеб весь поела.
Ручки познобила,
Скотину поморила.
4 блок. Рефлексия.
Ведущая: Вот и жаворонки наши готовы.
Вам мои милые ребятки не хочется
Своих жаворонков друг другу показать.
Дети показывают друг другу птичек и кладут их на поднос.
Ведущая: А сейчас ребятки я хочу у вас спросить
Что нового узнали вы сегодня?
Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёнушки?
Дети: Да понравилось.
Ведущая: А чем же мы с вами занимались сегодня?
Дети отвечают.
Хозяйка: Самовар на окошке – это непорядок! Самовар должен всегда на столе стоять да пыхтеть, к чаю приглашать. А вот вам, ребята, к чаю и угощение. С пылу, с жару- для вашего самовара.
Хозяйка достаёт из печи печенье в виде жаворонков и приглашает всех на чаепитие.
Используемая литература и интернет ресурсы:
1. Журнал «Музыкальный руководитель» № 2, 2010 г.
2. М.А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду» Москва, 2006 г.
3. Т.И.Петрова «Праздники и развлечения в детском саду» Москва, 2008 г.
4. http://educontest.net/component/content/article/6457 |
Категория: Мои файлы | Добавил: дети
|
Просмотров: 364 | Загрузок: 16
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|