Понедельник, 29.04.2024, 18:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа      с. Тяглое Озеро    муниципального района Пестравский Самарской области

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект интегрированного занятия с использованием ЭОР "Пришла весна"
[ Скачать с сервера (1.18 Mb) ] 02.03.2015, 09:02
Конспект интегрированного занятия с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Пришла весна, прилетели птицы» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Цель: Расширять кругозор детей, знания о зимующих и перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях. Задачи: • Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительного искусства; • Обогащать их речь поэтическими образами; • Учить воспринимать в единстве музыкальные и зрительно-цветовые образы; • Закрепить навыки работы с гуашью и другими изобразительными материалами; • Развивать интерес детей к народному творчеству. Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные. Материально-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение (русская народная песня «Выйду на улицу», русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени…», русская народная песня «А я по лугу», запись «Голоса птиц», русская народная песня «Во кузнице»), медиа ресурсы (презентация «Птицы весны»), русские народные костюмы для детей, костюмы для персонажей, две дуги, украшенные цветами и лентами, небольшая плетённая корзинка, шляпа птицелова, набор русских народных детских музыкальных инструментов, несколько свистулек, птички из солёного теста, гуашь, кисти, салфетки. Оформление: Зал оформлен по-весеннему. У окна столы, на которых лежат заготовки жаворонков из солёного теста. Действующие лица: Ведущая, Хозяйка, Весна (воспитатель), Март, Апрель, Май, Петрушка (дети). Ход занятия 1 блок. Организационный. Из разных концов в зал заходят дети в русских народных костюмах. Исполняют танцевальную композицию под мелодию русской народной песни «Выйду на улицу». Затем останавливаются у центральной стены. Ведущая обращает внимание детей на горницу (Слайд 2 презентации «Птицы весны»). Дети рассматривают горницу. Под русскую народную мелодию появляется Хозяйка. Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки, Здравствуйте малы детушки. Весна-красна пришла, Стужу, холод увела. Я- тетушка Матрёнушка, Приглашаю вас в гости к себе в горницу, Хороводы водить, Песни распевать, Весенних птиц прославлять, С весной-красной в игры играть. Добро пожаловать! Ведущая: Спасибо, хозяюшка, Спасибо, Матрёнушка! В горницу пройдём, да стишки тебе прочтём. Ребёнок: Скоро снег кругом растает, Скоро с речки лёд сойдёт, Скоро-скоро за окошком, Соловей нам запоёт. Ведущая: Первый весенний месяц-март (Слайд 3 презентации «Птицы весны») Март, март – солнцу рад! Март: В марте солнышко печёт, В марте с крыш вода течёт. И расцвёл подснежник в срок, Первый мартовский цветок. Ведущая: Второй месяц- апрель. (Слайд 4 презентации «Птицы весны») Апрель, апрель- откроет дверь. Апрель: Последний снег в апреле тает, Все рады солнцу и весне, Весна в апреле прилетает С весёлой ласточкой ко мне. Ведущая: Третий месяц – май. (Слайд 5 презентации «Птицы весны») Май, май – сколько хочешь гуляй! Май: В небе голубом, весеннем, Грянул первый майский гром, Солнце землю согревает, Расцветает всё кругом! Хозяйка: Весенние месяцы к нам пришли, И Весна-красна придёт. Через ворота пройдёт, Ворота высокие, Ворота прекрасные. 2 блок. Познавательно-развлекательный. Одна группа детей берёт дуги, украшенные цветами и лентами, и исполняет песню. Дети исполняют песню, затем на проигрыш строят тоннель из дуг, другая часть детей играет на музыкальных инструментах. Появляется Весна и проходит под дугами. Дети: (поют на мотив русской народной песни «Ах вы сени, мои сени…») Придёт матушка Весна, Пройдёт через ворота. С нею месяц март придёт, Май с апрелем приведёт. А за мартом и апрель, Отворит окно и дверь. А уж как придёт наш май- Солнце в терем приглашай! Пришла матушка Весна, Прошла через ворота, Ярче солнышко сияй, В гости птиц к нам приглашай! Весна: Я Весна, Весна красная! Пришла к вам с радостью, С радостью, с великой милостью, Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебом обильным. Здравствуйте, люди добрые! (Кланяется. Дети здороваются с Весной и садятся на стулья.) Весна: Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей. И во враге звонко льётся, Разговорчивый ручей. После зимней тишины, После стужи зимней, Из-за гор, из-за морей Прилетают птицы. Вот и со мной пташки прилетели. Сможете отгадать, как их зовут? Дети: (хором) Да! Проводится конкурс «Отгадай птицу». Демонстрируются слайды 7-14 презентации. Весна читает загадку о птице, если дети отгадывают верно, появляется слайд с изображением угаданной птицы. 1) Всех перелётных птиц черней. Чистит пашню от червей. Взад, вперёд по пашне скачет. А зовется птица (грач) 2) Эту птицу всякий знает, На шесте её дворец. Червяков птенцам таскает, Да трещит весь день (скворец) 3) Плотник с острым долотом Строит дом с одним окном (дятел) 4) Кто на ёлке, на суку Счёт ведёт «куку-куку» (кукушка) 5) Непоседа пёстрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.(сорока) 6) Маленький мальчишка В сером пальтишке. По дворам шныряет, Крохи собирает.(воробей) 7) Спереди шильце, Сзади вильца. Сверху чёрное суконце. Снизу белое полотенце (ласточка) 8) Хоть и скромен с виду он, Пёстренькие перья, Маленький носок, Но имеет звонкий голосок. В поле он живёт Всю весну и лето Песенки поёт. (жаворонок) Весна: Ребята, хотите полетать, с птицеловом поиграть? Дети соглашаются. Ведущая предлагает им с помощью считалки выбрать птицелова. Ребёнок: (произносит считалку): Тили-тели, птички пели. Взвились- к небу полетели. Стали птички гнёзда вить, Кто не вьёт тому водить. Проводится игра «Птицелов»: дети превращаются в птиц и летают по залу. Ведущая произносит: «Птицелов, не спи, птиц лови!» Птицелов начинает ловить птиц. Пойманные птички «садятся в клетку», остальные дети- на стульчики. Птицелов должен по голосу определить, какую птичку поймал. Весна: А я песню спою, Песню ладную да забавную. Ведущая: Весна-красна, мы тебе поможем: Где надо подпоём, А где не надо- Молчать будем. Вместе песня веселей поётся! Раздаётся звон бубенцов и появляется Петрушка. Петрушка: Я – весёлый друг Петрушка, В яркой шапке на макушке. Дили-дили-дон- бубенчиков звон. (звонит в бубенцы) Далеко-далеко слышен перезвон! Хозяйка: Ай, Петрушка, как играет, Бубенцами ударяет! Молодец! Дети: Мы хотим тоже играть, Только где нам инструменты взять? Петрушка: Скорей ко мне ступайте – Инструменты разбирайте! Дети разбирают инструменты. Исполняют весёлую песню, подыгрывая на инструментах. Весна: Разных птиц я люблю, Разных птиц приголублю, Но дороже всех одна, Пташка малая. Кто она, Вы знаете, дети? Скорей мне ответьте! Дети: Это жаворонок! Весна: Правильно. А вы знаете, почему? Дети: Знаем, это птица – предвестник весны. Жаворонки –это символы добра и счастья. Весна: Молодцы, ребята – как интересно вы рассказывали! Вот и со мной прилетели жаворонки-жаворонушки! Только вот пока летели, злые дожди да ветры все краски с их пёрышек посмывали, беленькие стали пташки, загрустили, петь перестали. Поможете мне расписать да разукрасить жаворонков, чтобы услышать их пение дивное? 3 блок. Продуктивный. Дети соглашаются. Проходят за столы, где разложены заготовки жаворонков из солёного теста. Дети красками расписывают их, взрослые им помогают. Звучит запись «Голоса птиц» (Слайд 15 презентации «Птицы весны»). Весна: А теперь как я и обещала, давайте послушаем дивное пение жаворонка. Дети играют на свистульках. Ведущая: Ребята, порадуем Весну-красну и хозяйку Матрёнушку весенними закличками? Дети соглашаются. Дети: (по очереди) Жаворонушки-перелётушки! Прилетите к нам! Весну ясную, весну красную, Принесите нам! С сохой, с бороною, И с лошадкой вороною, С пряльцем и с донцем, С новым веретенцем. Зима надоела, Хлеб весь поела. Ручки познобила, Скотину поморила. 4 блок. Рефлексия. Ведущая: Вот и жаворонки наши готовы. Вам мои милые ребятки не хочется Своих жаворонков друг другу показать. Дети показывают друг другу птичек и кладут их на поднос. Ведущая: А сейчас ребятки я хочу у вас спросить Что нового узнали вы сегодня? Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёнушки? Дети: Да понравилось. Ведущая: А чем же мы с вами занимались сегодня? Дети отвечают. Хозяйка: Самовар на окошке – это непорядок! Самовар должен всегда на столе стоять да пыхтеть, к чаю приглашать. А вот вам, ребята, к чаю и угощение. С пылу, с жару- для вашего самовара. Хозяйка достаёт из печи печенье в виде жаворонков и приглашает всех на чаепитие. Используемая литература и интернет ресурсы: 1. Журнал «Музыкальный руководитель» № 2, 2010 г. 2. М.А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду» Москва, 2006 г. 3. Т.И.Петрова «Праздники и развлечения в детском саду» Москва, 2008 г. 4. http://educontest.net/component/content/article/6457
Категория: Мои файлы | Добавил: дети
Просмотров: 364 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz