Вторник, 23.04.2024, 11:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа      с. Тяглое Озеро    муниципального района Пестравский Самарской области

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Промежуточный мониторинг по русскому языку в 9 классе.
[ Скачать с сервера (43.5 Kb) ] 12.03.2015, 09:22

ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро

Внутренний (промежуточный) мониторинг

Русский язык 9 класс

(2013-2014 учебный год)

Часть А.

А 1. Найдите сложное предложение.

1 . Мишка вспомнил дом, мать, вечно хлопотавшую по хозяйству.

2 . Я долго сидел над задачей, но все-таки ре¬шил ее сам.

3. Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына.

4. Здесь, как гласит предание, был густой лес.

А 2. Найдите сложносочинённое предложение.

1. Над рекой горят окошки, над рекой летит снежок.

2. Солнце не видно, а полуденное небо озарено розовым веером лучей.

3. Луна поднялась выше акаций, которые росли по обеим сторонам улицы.

4. Луна то забегала за тучи, то выскакивала из-за них на прозрачную гладь неба.

А 3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

1. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.

2. Лицо ее дрогнуло нахмурилось и тотчас засияло приветливой улыбкой.

3. Море бушует и вздымает огромные волны.

4. Бездонны любви материнской глубины и ею не зря дорожат.

А 4. Найдите, в каком примере части ССП связывает разделительный союз.

1. Внезапно старичок заговорил, звук его голоса также удивил меня.

2. То мальчики начинали шуметь, то девочки хныкали.

3. Как родные, так и соседи очень волновались.

4. С чужими я либо робел, либо важничал.

А 5. Укажите ССП, между частями которого не нужна запятая (знаки препинания не расставлены).

1. На площади шел митинг и я поспешил туда.

2. Через полчаса дверь отворилась и Петр вышел.

3. Поспевали огурцы и наши ребята ели их прямо с грядки.

А 6. Укажите сложноподчинённое предложение.

1. Мраком затянуты небо и даль, ветер осенний наводит печаль.

2. Рожь цветёт, а траву пора косить.

3. Впереди, куда вела дорога, было немного посвежее.

4. Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о маме.

А 7. Укажите верное утверждение.

1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.

2) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.

3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

А 8. Определите тип подчинения придаточных предложений. С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.

1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное.

А 9. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

1) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.

2) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

А 10. Найдите лишнее предложение.

1) И через силу скачет конь туда, где светится огонь.

2) Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.

3) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю.

А 11. Какая схема соответствует предложению. Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина.

1). ( ) ,( ), [ ]. 2). ( ) ,[ ], ( ). 3). [ ], ( ), ( ).

А 12. Прочитайте предложение и определите место придаточного. Никогда не забывайте, что театр живёт не блеском огней, роскошью декораций и костюмов ,эффективными мизасценами, а идеями драматурга.

1). Перед главными. 2). После главного. 3). В середине главного.

Часть В.

Прочитай текст и выполни задания В1 – В4. (1)Тропинка спустилась к реке, которая была сплошь в кольцах дождя, и ещё минут через пять показался лесопильный завод, мельница, мост, где по щиколотку утопаешь в опилках, дорожка вверх и через голые кусты сирени дом.(2) Лужин прокрался вдоль стены, увидел, что окно гостиной открыто, и , взобравшись около водосточной трубы на зелёный облупленный карниз, перевалился через подоконник.(3) В гостиной он остановился, прислушался.(4) Подумав, он осторожно открыл дверь и метнулся по коридору и оттуда, по лестнице, на чердак. (5) Чердак был особенный, с оконцем, через которое можно было смотреть вниз, на лестницу.

В 1. Укажите вид придаточного в предложении №2.

В 2. Укажите вид придаточного в предложении №5

В 3. Укажите вид сложного предложения среди предложений 2-4.

В 4. Укажите количество грамматических основ в предложении №1.

Категория: Мои файлы | Добавил: дети
Просмотров: 406 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz