ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро
Внутренний (промежуточный) мониторинг
Русский язык 9 класс
(2013-2014 учебный год)
Часть А.
А 1. Найдите сложное предложение.
1 . Мишка вспомнил дом, мать, вечно хлопотавшую по хозяйству.
2 . Я долго сидел над задачей, но все-таки ре¬шил ее сам.
3. Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына.
4. Здесь, как гласит предание, был густой лес.
А 2. Найдите сложносочинённое предложение.
1. Над рекой горят окошки, над рекой летит снежок.
2. Солнце не видно, а полуденное небо озарено розовым веером лучей.
3. Луна поднялась выше акаций, которые росли по обеим сторонам улицы.
4. Луна то забегала за тучи, то выскакивала из-за них на прозрачную гладь неба.
А 3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
1. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.
2. Лицо ее дрогнуло нахмурилось и тотчас засияло приветливой улыбкой.
3. Море бушует и вздымает огромные волны.
4. Бездонны любви материнской глубины и ею не зря дорожат.
А 4. Найдите, в каком примере части ССП связывает разделительный союз.
1. Внезапно старичок заговорил, звук его голоса также удивил меня.
2. То мальчики начинали шуметь, то девочки хныкали.
3. Как родные, так и соседи очень волновались.
4. С чужими я либо робел, либо важничал.
А 5. Укажите ССП, между частями которого не нужна запятая (знаки препинания не расставлены).
1. На площади шел митинг и я поспешил туда.
2. Через полчаса дверь отворилась и Петр вышел.
3. Поспевали огурцы и наши ребята ели их прямо с грядки.
А 6. Укажите сложноподчинённое предложение.
1. Мраком затянуты небо и даль, ветер осенний наводит печаль.
2. Рожь цветёт, а траву пора косить.
3. Впереди, куда вела дорога, было немного посвежее.
4. Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о маме.
А 7. Укажите верное утверждение.
1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
2) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.
3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.
А 8. Определите тип подчинения придаточных предложений. С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.
1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное.
А 9. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
1) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
2) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.
А 10. Найдите лишнее предложение.
1) И через силу скачет конь туда, где светится огонь.
2) Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.
3) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю.
А 11. Какая схема соответствует предложению. Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина.
1). ( ) ,( ), [ ]. 2). ( ) ,[ ], ( ). 3). [ ], ( ), ( ).
А 12. Прочитайте предложение и определите место придаточного. Никогда не забывайте, что театр живёт не блеском огней, роскошью декораций и костюмов ,эффективными мизасценами, а идеями драматурга.
1). Перед главными. 2). После главного. 3). В середине главного.
Часть В.
Прочитай текст и выполни задания В1 – В4. (1)Тропинка спустилась к реке, которая была сплошь в кольцах дождя, и ещё минут через пять показался лесопильный завод, мельница, мост, где по щиколотку утопаешь в опилках, дорожка вверх и через голые кусты сирени дом.(2) Лужин прокрался вдоль стены, увидел, что окно гостиной открыто, и , взобравшись около водосточной трубы на зелёный облупленный карниз, перевалился через подоконник.(3) В гостиной он остановился, прислушался.(4) Подумав, он осторожно открыл дверь и метнулся по коридору и оттуда, по лестнице, на чердак. (5) Чердак был особенный, с оконцем, через которое можно было смотреть вниз, на лестницу.
В 1. Укажите вид придаточного в предложении №2.
В 2. Укажите вид придаточного в предложении №5
В 3. Укажите вид сложного предложения среди предложений 2-4.
В 4. Укажите количество грамматических основ в предложении №1. |