Понедельник, 29.04.2024, 16:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа      с. Тяглое Озеро    муниципального района Пестравский Самарской области

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Сценарий музыкальной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР "Защитники Отечества"
[ Скачать с сервера (1.45 Mb) ] 02.03.2015, 09:07
Сценарий музыкальной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР «Защитники Отечества» для подготовительной и старшей групп Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» Цель: Познакомить детей с защитниками отечества в разное историческое время. Задачи: 1. Образовательные: - обогащать музыкальные впечатления детей - расширить знания детей об армии и защитниках России 2. Развивающие: - развивать эмоционально-образное и ассоциативное восприятие музыки - развивать музыкальные и творческие способности детей 3. Воспитательные: - прививать любовь к музыке - воспитывать патриотические чувства - воспитывать культуру слушания музыки Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, электронный материал в форме презентации, аудиоматериал. Ход непосредственно-образовательной дечтельности Дети входят в зал под «Военный марш» и садятся на стульчики. На экране демонстрируется слайды«Просторы моей Родины». Музыкальный руководитель. Прекрасна на¬ша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся её красотой. Но защи¬тить себя она не может. Поэтому защита родной земли - обязанность всех, кто ест её хлеб, пьёт её воду и любуется её красотой. Это очень высокое звание - защитник Родины. На экране демонстрируется слайд «Моя Армия». 1-й ребёнок. День нашей армии сегодня, И ей уже немало лет. Привет защитникам народа! Российской армии... Все. Привет! Мальчики (читают стихи по очереди). 2-й ребёнок. Когда-то в армии служить И нам придёт пора, Мы по-другому будем жить, Закончится игра. 3-й ребёнок. Кто будет танком управлять, А кто ходить пешком. Кто будет по небу летать, Кто плавать моряком. 4-й ребёнок. Очень, очень я мечтаю Поскорей солдатом стать, Чтобы мамочку родную И Россию защищать. 5-й ребёнок. Защитник Отечества - звание гордое, Его все мальчишки готовы носить. Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым, Со спортом для этого нужно дружить. На экране демонстрируется слайд «Берёзка». Музыкальный руководитель. Мы с вами жи¬вём в мирное время. Нам не нужна война. Я смот¬рю на берёзку под моим окном. Как прекрасна её кружевная крона, маленькие треугольные листи¬ки, трепещущие на ветру. Но не было бы этой красоты, если бы там, в глубине земли, не было питающих её корней, таких необходимых для всего живого. И у всякого народа душу народную питают спрятанные в глубине веков корни. Интересно заглянуть туда, в глубь истории народной, по¬нять, как мы сегодня связаны со своими корнями. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие... Повернём колесо истории, и оно покажет нам защитников нашей страны с глубокой древности до наших дней. (На экране слайд «Древняя Русь», на котором изображён древний русский город) Люди веками помнят имена отважных воинов. А кто охранял в те далёкие времена русскую землю? Дети. Богатыри. На экране демонстрируется слайд «Богатыри». Музыкальный руководитель. Давайте вспом¬ним, какое оружие было у богатырей? Дети. Меч, боевой нож, копьё, топор-чекан, бу¬лава, палица, дубина, лук, стрелы. На экране слайд, на котором изображена бит¬ва русских богатырей с врагами. Музыкальный руководитель. Мы с вами по¬падаем в Петровскую эпоху. (На экране демонстрируется слайд «Построе¬ние», на котором изображены воины в костю¬мах петровской эпохи.) При царе Петре Первом появилась в России ре¬гулярная, то есть постоянная армия. Служил сол¬дат долгие годы. Вся его жизнь проходила в уче¬ниях, походах и битвах. Музыкальный руководитель. Русский народ сочинил много песен о нелёгкой службе русско¬го солдата, давайте послушаем одну из них. Дети слушают песню «Солдатушки! Бравы ребятушки» Мальчик. Сколько же гостей незваных Побывало на Руси! Их рубить не уставали Наши русские мечи! И Суворов, и Кутузов Пешим строем, на конях Били турок и французов, Славу заслужив в боях. (Н.Луконин) На экране - портрет русского полководца А. Суворова. Музыкальный руководитель. Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в детстве был очень болезненным мальчиком. Он поставил перед собой цель - стать военным. Каждое утро он начинал с гимнастики, купался в студёной воде, даже в холодное время надевал лёгкую куртку, много ездил верхом. И добился своего - стал крепким, здоровым, не болел и долго служил своему отечеству верой и правдой. Александр Васильевич –автор новой системы обучения и воспитания защитников Отечества. Современники писали о нём «он положил руку на сердце русского солдата» Действительно, этот военачальник удостоился безграничного солдатского обожания и преданности. За ним русские воины были готовы огонь и воду. В 1794 году Суворов получил звание фельдмаршала, позднее был произведён в генералисимусы. Так называется высшее воинское звание нашей армии. Ребёнок. Учил Суворов в лихих боях Держать во славе Российский флаг. Отцом и братом солдату был, Сухарь последний с бойцом делил. В дыму походов, в огне боёв Ковал победу, громил врагов... (М. Левашов) Музыкальный руководитель. Много пословиц и поговорок об армии было сложено. Вы знаете военные пословицы? Давайте поиграем: я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. (Проводится игра «Закончи пословицу») Меч - туп, меченосец (глуп). Тяжело в учении - (легко в бою). Худой мир лучше (доброй драки). Кто смел, (тот и на коня сел). Не копьём убивают, (а умом). Лучше умереть, (чем рабство терпеть). Музыкальный руководитель. Шло время и на смену царской армии пришла красная гвардия. (На экране демонстрируются слайды «Кавалеристы», «Боевые конники») Музыкальный руководитель. Вновь пришла на русскую землю война… Страшная… Кровопролитная… Фашистская Германия напала на нашу страну. Ребёнок. Сорок первый – год военный Грянул над моей страной. И на фронте воевали Генерал и рядовой. На экране слайд «на привале», на котором изображены отдыхающие солдаты. Музыкальный руководитель. В минуту отдыха на помощь бойцам приходила песня. Давайте послушаем одну из таких песен, которые помогали нашим солдатам выстоять в этой войне. Дети слушают песню «Синий платочек» На экране слайд «Знамя победы» Музыкальный руководитель. 9 мая 1945 года в Берлине советский солдат водрузил знамя Победы над рейхстагом. Каждый год наша страна отмечает свой самый торжественный праздник – День Победы. Музыкальный руководитель. Нашей армии российской День рожденья в феврале. Слава ей, непобедимой, Слава миру на земле! Трубы громкие поют, Нашей армии... Дети. Салют! Дети поют песню «Бравые солдаты» Литература: Журнал «Музыкальный руководитель» № 2, 2012 г.
Категория: Мои файлы | Добавил: дети
Просмотров: 356 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz